Ожидается следующий этап, считает эксперт
Спустя месяц после объявления президентом частичной мобилизации план по призыву из запаса 300 тысяч человек выполнен. Об этом в пятницу глава Минобороны Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину. Военный аналитик полковник в запасе Виктор Литовкин рассказал «МК» о том, что будет дальше происходить с мобилизованными и как их появление повлияет на ход специальной военной операции.
По словам эксперта, мобилизованные военнослужащие должны будут сменить тех, кто сейчас находится на передовой. Это произойдет, считает Литовкин, как только мобилизованные пройдут «полную подготовку, которая будет длиться не менее двух недель».
Он напомнил, что мобилизованные не обязательно окажутся в первой линии. Линия боевого соприкосновения – это несколько слоев и рубежей, и мобилизованные, скорее всего, будут во втором эшелоне, а также в тылу, чтобы «сохранять порядок на военных территориях, охранять здания особой важности, инфраструктурные объекты от диверсионных групп».
«Работы всем хватит, и она будет разная», — подытожил военный обозреватель.
Появление пополнения, по мнению Литовкина, безусловно, повлияет на ход боевых действий, так как до начала мобилизации «была нехватка людей». Теперь у российской армии «появится возможность перейти в наступление», считает он.
Пока боевые действия ведутся в характере «позиционной обороны».
«Украинские подразделения нас атакуют. Мы их отбрасываем. Но переходить в наступление пока возможности не было. Только ракетными ударами решить все задачи спецоперации нельзя, потому что, пока солдат не ступил ногой на территорию, она не считается освобожденной», — сказал он.
По мнению аналитика, с появлением в зоне спецоперации новых подразделений появится возможность «отбросить украинские войска как минимум на 300 километров». «А это как раз расстояние, которое пролетает ракета американской системы залпового огня HIMARS». Это означает, заключает Литовкин, что «мы сможем освободить Харьковскую, Николаевскую, Одесскую области».
«Перспективы достаточно серьезные у наших военнослужащих», — резюмирует Литовкин.