Главная версия — зенитные расчеты ВСУ держат в постоянном напряжении
В ударах по объектам инфраструктуры Украины стала заметка новая тактика. Угроза воздушных атак становится фактически постоянной, а удары наносятся изредка, и в самый неожиданный момент. Эксперты объяснили «МК», в чем значение нового тактического приема.
Фото: Global Look Press
В среду, 26 октября, воздушная тревога в течение дня объявлялась в разных регионах Украины от трех до шести раз. При этом реальная атака днем была осуществлена только по объектам в Киевской области. Сообщалось о полете нескольких дронов-камикадзе «Герань-2».
Киевские власти запретили размещать в социальных сетях последствия ударов, чтобы затруднить российским ВКС объективную оценку эффективности налетов. Но просочилась информация о том, что, по крайней мере, часть «Гераней» ударили куда надо.
Тем не менее и после этого в восточных и центральных регионах Украины вновь и вновь звучали сигналы воздушной тревоги, и людям рекомендовали спуститься в укрытие. Но атак, судя по тем же сообщениям с мест, так и не последовало.
А вот ночью, как стало известно уже утром 27 октября, по целям на юге Киевской области ударили несколько беспилотников «Герань-2». Предположительно, дроны-камикадзе зажгли объекты в районе Белой Церкви под Киевом.
Кроме того, поздним вечером в Очакове под Николаевом фиксировалась работа средства ПВО Украины. Значит, был реальный налет. Тем же поздним вечером «Герани-2» поразили цель в Овидопольском районе Одесской области.
Ночью, после серии «пустых» воздушных тревог в Днепропетровской области был нанесен удар по Павлограду, по крупнейшему железнодорожному узлу Украины. Уничтожено предприятие, где производили твердое ракетное топливо и взрывчатые вещества.
Павлоград — город-спутник Днепропетровска (переименован в Днепр). Его построили в советское время для работников завода по производству ракетного топлива. Сами ракеты, в том числе самые тяжелые в мире РС-20 «Сатана», клепали в Днепропетровске, на заводе «Южмаш».
Получается, что российские силы целый день «тренировали» украинскую ПВО, чтобы нанести удары поздним вечером, ночью или под утро. В чем смысл?
Оказывается, смысл есть. Как объяснили специалисты ПВО, зенитные ракетные комплексы и их радары не могут сутками работать в активном режиме. На это не рассчитаны ни аппаратура, ни экипажи. Ресурс излучателей быстро сгорает. Технике необходимо обслуживание.
То есть, измотав украинскую ПВО в напрасном ожидании, можно существенно снизить ее эффективность.
Считается, что украинских военных предупреждают о возможной воздушной атаке со стороны России соответствующие разведывательные службы НАТО. Самолеты радиолокационной разведки НАТО находятся в небе над Польшей и Румынией в режиме 24/7, они просматривают воздушное пространство не только над Украиной, но и над Белоруссией, и западными районами РФ. Так же, как и стратегические беспилотные разведывательные аппараты США и НАТО, которые летают там же.
Получается, российским военным удается как-то обманывать натовских шпионов. Возможно, они специально имитируют атаки в сторону Украины, после чего в Киеве получают сигнал от НАТО и включают сигналы «воздушной тревоги» в тех регионах, куда теоретически может прилететь.
Военспецы называют такую тактику изматывающей. И она, похоже, приносит эффект. Поработав «вхолостую» целые сутки, расчеты украинской ПВО теряют бдительность или вынуждены восстанавливать работоспособность техники после продолжительной работы, и этим как раз пользуются наши войска.
Чем еще выгодна такая тактика? Работающие в активном режиме средства ПВО обнаруживают себя для наших средств радиолокационной разведки и сами превращаются в мишень для атак.
Тем не менее некоторые эксперты считают, что с воздушными тревогами на Украине не все так просто. Так, Telegram-канал «Милитарист» высказал такое предположение: «Складывается впечатление, что многочисленные воздушные тревоги, объявляемые по всей или части Украины в последние дни, результатом которых становятся в лучшем случае отдельные удары барражирующих боеприпасов, имеют целью создать необходимый фон и «завесу» для возможного применения радиологической бомбы».
Возможно, и такая версия имеет право на жизнь. Особенно, если имеешь дело с готовыми на всякую пакость киевскими деятелями.