Своеобразное «братство по оружию»
Перестрелка между воющими за Киев польскими наемниками и бойцами «Правого сектора» (террористической организации, запрещенной в России) на Донбассе широко обсуждается сейчас в информационном пространстве. Но, как выясняется, факты стычек иностранных наемников с военнослужащими ВСУ или националистами из тербатов – вещь распространенная. Просто в украинской прессе об этом писать не любят. Но в западных СМИ подобные истории всплывают постоянно.
Фото: Global Look Press
В том, что поляки на Донбассе отправили «к Бандере» несколько его ярых поклонников, нет ничего удивительного. Бандеровцев в Польше, мягко говоря, и так не особо любят, но любопытно, что поляки и радикалы, оказавшись на одной линии фронта, эти противоречия не только не сгладили, но и обросли новыми конфликтами.
У Кременной на Донбассе поляки просто не захотели идти вперед под пули, полагая, что для этого есть украинцы. «Правосекам» же, которые пытались настоять на своем, досталось по полной. И этот случай – не единственный.
С 24 февраля на Украину прибыли более семи тыcяч наемников из более чем 60 стран мира. Иностранные бойцы для Киева, с одной стороны – военная поддержка, без которой сейчас было бы трудно, а с другой – обуза и люди «второго сорта», которых можно спокойно отправлять на верную смерть вместо своих. Проблем с ними у украинского командования — множество, начиная от языкового барьера и заканчивая снабжением. Для соблюдения секретности прибывших наемников сразу переодевают в украинскую форму и распределяют в местные подразделения небольшими группами. Из своего у них остаётся только вооружение.
Как сообщала The Washington Post, иностранные бойцы на Украине испытывают острую нехватку оружия и информации. Наемник с позывным «Паскаль» рассказывал, что выданные им рации прослушивались российскими войсками, при этом они не имели дополнительных зарядных батарей. Другие наемники отмечают украинскую коррупцию, отсутствие боеприпасов, бронежилетов и аптечек. Даже базы, которые для них выделяла Украина, были непригодны для жизни и постоянно подвергались обстрелам.
Иностранцы постоянно жалуются и на украинское военное командование, которое отправляет их на убой без какой-либо огневой поддержки. «Попав не к тому командиру, ты можешь стать просто пушечным мясом», – рассказывал британскому Telegraph бывший американский военный Майкл. Также он отметил, что, находясь на поле боя и не наладив взаимодействие с остальными, наемник легко может быть убит своими. О высоком риске получить пулю в спину сообщал и пленный американец вьетнамского происхождения Хьиу Ле.
Наемники не любят бойцов ВСУ, те в ответ всегда готовы пустить «помощников» в расход. В июне украинским боевикам поступила команда ликвидировать иностранных инструкторов в Лисичанске и Северодонецке, поскольку они владеют информацией о деятельности иностранных спецслужб в Донбассе. Позже бойцы ЛНР обнаружили в тех районах несколько тел польских и британских инструкторов.
А если вспомнить расследования по «Азовстали», то всплывет история о том, как перед сдачей боевики националистического полка «Азов» (запрещенной в РФ террористической организации) сожгли в крематории около 120 тел наемников, чтобы скрыть факт их присутствия в зоне боевых действий. Погибли ли наемники в бою, или их прикончили «побратимы» из «Азова» — тайна за семью печатями.
Почетом и уважением со стороны украинских военных наемники не пользуются даже после смерти. Несмотря на общеизвестный факт, Киев продолжает «стесняться» их присутствия в зоне боевых действий. Чтобы затруднить идентификацию, а также скрыть число боевых потерь, ВСУ не только сжигают тела убитых иностранцев прямо на поле боя, но и, когда это не представляется возможным, при отступлении просто обезличивают их трупы.
Также известно, что уже убитых иностранцев еще и грабят. «Когда наши товарищи погибли, подразделение украинских солдат обыскало их тела. Они взяли их деньги, телефоны, документы», – вспоминает один из наемников.
Таким образом, братством по оружию на той стороне фронта даже и не пахнет. К слову, сами наемники в плане «отмороженности» ничем не отличаются от тех же нацбатов. В истории отношений с украинскими военными иностранцы далеко не всегда являются жертвами.
Украинский военный Андрей Чверенчук, попав в российский плен, рассказал о том, как наемники терроризировали его сослуживцев. «Многие иностранцы относились плохо к украинским военнослужащим, заставляли быть суками, периодически употребляли алкоголь и наркотики. Есть информация, что они заставляли военнослужащих вступать в сексуальный контакт под угрозой расправы», – сообщил российским СМИ пленный.
И эти слова подтверждаются найденными доказательствами: так бойцы ДНР обнаружили в захваченных блиндажах ВСУ листовки, в которых рассказывалось, как себя вести в случае сексуальных домогательств со стороны наемников. Ничего не скажешь – очень крепкое «братство по оружию»