Создают на базе советского «Стрижа»
Украинские конструкторы анонсировали создание дальнобойного беспилотника, способного поразить цели на дальности в 1000 километров. Если учесть, что от Киева до Москвы расстояние порядка 700 километров, то угроза от такого дрона серьезная. Насколько реальны планы Киева? Военный эксперт Алексей Леонков считает, что их нельзя недооценивать.
Фото: Укроборонпром
О планах создания тяжелого беспилотника сообщил Укроборонпром. Заявлены такие тактико-технические характеристики: дальность 1000 км, масса боевой части – 75 кг. В Киеве не скрывают, что такая дальность позволит дрону долететь до Москвы и наделать там бед. Например, доставить «грязную ядерную бомбу» – распылить радиоактивные изотопы.
Способен ли украинский авиапром создать такой летательный аппарат? Не исключено. В Киеве «ще не вмерло» конструкторское бюро имени Антонова, которое уже после развала СССР смогло создать несколько неплохих самолетов – Ан-140, Ан-148, Ан-178. Есть предприятие «Мотор Сич», которое выпускает большую номенклатуру авиационных двигателей, в том числе для крылатых ракет и беспилотников.
С другой стороны, как показывают последние ракетные удары по важным объектам на территории Украины, у России есть возможность помешать работе предприятий, создающих опасное для нас оружие.
Тем не менее военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков считает, что киевские планы по созданию дальнобойного дрона нельзя недооценивать. По его мнению, Украина может создать тяжелый беспилотник на базе советского беспилотного летательного аппарата Ту-141 «Стриж». Тем более что в арсенале на Украине такие аппараты остались. Не так давно один из них по ошибке пролетел почти все Балканы и упал вблизи столицы Хорватии – Загреба.
Леонков считает, что «Стриж» украинцы могут переделать под заявленные характеристики. «США тоже не останутся в стороне, они помогут с разведданными для построения маршрута к цели, – написал он в Telegram-канале. – Так что смешного… тут нет. Недооценка противника – слишком дорого оплачивается».
По мнению эксперта, основная надежда – на российские комплексы ПВО, «которые должны перехватить его на малой высоте, так как именно такой профиль полета, скорее всего, выберут американские стратеги».
«На борту «Стрижа» нет РЛС, так как свой полет он осуществляет по координатам (реперным точкам), введенным в его бортовую инерциальную навигационную систему. Кстати, именно так украинский «Стриж» в начале специальной военной операции долетел до Хорватии. Правда, тогда во введении координат ошиблись…»