Для страны, где воровство в законе, — это преступление
Плохи дела у Украины, если ее безопасности угрожает 84-летний герой страны. Накануне вечером СБУ задержала в Запорожье главу правления предприятия «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева. Брали его жестко: со взломом дверей в доме, повальным обыском. И обвинение припасли суровое — госизмена. В чем же провинился перед государством почетный президент градообразующего предприятия Запорожья? Да как раз в том, за что раньше получил звезду героя — за налаженное производство авиационных и вертолетных двигателей.
Фото: youtube.com
Как сообщают украинские спецслужбы, вина руководителя «Мотор Сич» заключается в «незаконной поставке со стороны «Мотор Сичи» товаров военного назначения для российской штурмовой авиации». Надо сказать, что «Мотор Сич», бывшее предприятие Запорожское ПО «Моторостроитель» имени Великой Октябрьской социалистической революции , еще с советских времен был «заточен» на производство авиадвигателей — для советских самолетов и вертолетов. Продолжило предприятие этим заниматься и после 1991 года, когда основные потребители оказались в России. Два с лишним десятилетия этому сотрудничеству ничего не мешало. Более того, налаженные связи позволили предприятию не просто держаться на плаву и приносить немалую прибыль, но и содержать на свои средства энную часть инфраструктуры города Запорожья. В 2011 году «Мотор Сич» и ОАО «Вертолеты России» подписали контракт на ежегодную поставку в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28. Но после Майдана сотрудничество «схлопнулось»: президент Порошенко запретил поставки военно-технического оборудования в РФ. А Европе моторы запорожского предприятия были без надобности.
Чтобы сохранить предприятие, руководство «Мотор Сич» задумалось о его перепродаже иностранным инвесторам. В 2017 году появилась договоренность о приобретении контрольного пакета акций «Мотор Сич» китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co. Но уже в 2018-м СБУ возбудила первое дело против «Мотор Сич» — за вывоз части оборудования новым китайским собственником на завод в Чунцыне в Китае. Однако это не помешало завершить сделку, и в 2019 году официальными владельцами предприятия стали китайские компании «Skyrizon Aircraft Holdings Limited» и Xinwei Group. После этого украинская прокуратура арестовала акции компании, и с тех пор китайские инвесторы пытаются через Гаагу доказать рейдерский захват предприятия украинскими властями. По понятным причинам, пока безуспешно. Владимир Зеленский и вовсе решил «узаконить» этот «беспредел», инициировав национализацию выкупленного китайцами предприятия. За всеми этими манипуляциями маячат США, которые имели свои виды на «Мотор Сич», а когда он ушел китайской стороне, потребовали от украинских властей «жестких мер».
А при чем здесь Вячеслав Богуслаев? Который перестал быть гендиректором «Мотор Сич» еще в 2013 году? Наверное, при том, что он до сих пор остается символом предприятия, а главное символом успешного украинско-российского сотрудничества былых времен. За что на самом деле пострадал 84-летний конструктор, академик, орденоносец, «МК» рассказал первый первый зампред Комитета Государственной думы по делам СНГ Константин Затулин:
— Это очередная месть тем, кто как-то был связан с сотрудничеством с Россией. Богуслаев известен, как сторонник российско-украинского сотрудничества, пытался в прошлые времена это сотрудничество налаживать. В конечном счете, это не получилось. Поэтому ничего, кроме как месть за личные взгляды и прошлые заслуги, нынешний арест Богуслаева из себя не представляет.
— Не знаю насчет обменного фонда, но считаю, что такой человек, как Богуслаев с его заслугами достоин нашего внимания — наверняка не меньше, а может быть, и побольше, чем Медведчук. Богуслаев никогда не был организатором или проводником политических акций. Но он порядочный человек. А такие люди нам дороги и заслуживают нашей поддержки.