«Это глубинная бомба, торпеда или противолодочная ракета»
Президент Владимир Путин вчера в Сочи впервые предметно описал масштаб разрушений на газопроводах «Северный поток». Они действительно поражают воображение. Сомнений нет, что проведена масштабная диверсия с использованием самого технологичного оружия. Военный эксперт капитан 1 ранга Владимир Гундаров рассказал «МК», какое оружие могло быть применено против газопровода.
Как рассказал Путин, на месте взрыва две воронки. Труба вырвана из грунта на протяжении 40 метров. Разрыв труб — 250 метров. Вырванный кусок трубы изогнуло на 90 градусов. Он повредил соседнюю нитку газопровода. Они повреждены и взрывом, и остатками взорванной трубы. Очевидный теракт.
— Это может быть либо глубинная бомба, либо торпеда, либо противолодочная ракета, — сказал «МК» Владимир Гундаров. — Не случайно в этом районе летали вертолёты, которые оснащены средствами борьбы с подводными лодками. То есть применялась серьёзная военная техника. Взрыв на дне должен был дойти до поверхности. Всё-таки глубина относительно небольшая — 80 метров. Должны были быть от взрыва хоть какие-то круги на поверхности. Странно, что спутники этого не зарегистрировали. Но, скорее всего, это всё-таки либо глубинная бомба, либо торпеды.
Я бы не исключил еще подводные беспилотные аппараты, которые были нацелены на трубу. Они могли выйти в море с любого побережья Дании, Польши, Швеции, подойти к нужному месту, после чего аппарат был взорван с помощью либо контактного взрывателя, либо дистанционного взрывателя. Вероятно, для взрыва могли применить самоходный телеуправляемый подводный беспилотный аппарат.
Только с помощью подобных серьёзных средств мог быть осуществлён такой взрыв, так как для разрушения такого масштаба однозначно требуется заряд очень большой мощности. Это в любом случае настоящее боевое оружие, а не какая-то там бомба-самоделка, тротиловая шашка или безоболочное взрывное устройство. Это настоящее боевое оружие.
Наше судно сейчас в этом районе. Мы приступили к исследованию этого района, проводим собственное расследование всех обстоятельств взрыва. Я думаю, после этого моряки дадут более точную информацию, и помогут вскрыть, что же там на самом деле произошло. Точно так же, как сейчас в Севастополе, когда подняли со дна вот эти морские безэкипажные полупогружённые аппараты и выяснили, откуда они были запущены. В конце концов, всё тайное становится явным. Мы точно сможем установить, какая страна участвовала в этой диверсионной операции.